Творчество Владимира Мартынова

КНИГИ:
[PDF] История богослужебного пения. 1987. – Москва: РИО ФА; Русские огни, 1994.
Мистическое содержание мелодических структур в древнерусском богослужебном пении. – 1993. Рукопись (англ.).
Пение, игра и молитва в русской богослужебнопевческой системе. 1993. – М., “Филология”, 1997.
Иконосфера, культура и богослужебное пение Московского государства. – М., “Русский путь”, 1999.
Комментарии к “Упанишадам”. – 1975.
Конец времени композиторов. – М., «Русский путь», 2002.
Das Ende der Zeit der Komponisten. – Vorabdruck von 2 Kapiteln ins Deutsche ubertragen von Heinz-Dieder Mendel. – Bremen, “Pro musica antiqua”, 2001.

СТАТЬИ:
О музыке в стихах “Божественной комедии” Данте. – 1971.
Время и пространство как факторы музыкального формообразования. – В сб.: Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. – М., 1974.
Некоторые аспекты пространства и времени в творчестве Айвза. – 1974.
Хенрик Изак // Сборник: Инструментальные ансамбли. – М., “Музыка”, 1976.
Джон Данстебл // Сб.: Инструментальные ансамбли. – М., “Музыка”., 1978.
Гийом Дюфаи // Сб.: Ансамбли. – М., “Музыка”, 1979.
Записка о состоянии богослужебного пения. – 1982.
О трисоставности богослужебного пения (О трисоставном ангелоподобном пении). – 1986.
Еще раз о “Мастере и Маргарите”. – 1988.
Брачная вечеря Агнца в Откровении святого Иоанна Богослова и её интерпретация в восточной святоотеческой традиции. – 1992.
О различении понятий богослужебного пения и музыки в Священном Писании.– В сб.: Методы изучения старинной музыки. – М., 1992.
К проблеме изучения форм древнерусского богослужебного пения. – В сб.: Музыкальное искусство и религия: Материалы конференции “Отечественная культура ХХ века и духовная музыка” в Ростове-на-Дону/ РАМ им. Гнесиных. М., 1994.
Несколько замечаний о культуре в конце ХХ века. – В кн.: Сезоны. – М., 1995.
О красоте, плаче, богослужебном пении и музыке. – В книге: Плачь Иеремиевъ. Книга «Плач Иеремии», положенная на пение. Композитор В.И. Мартынов. – Театр ”Школа драматического искусства”. – Сезон 1995-1996, Москва.
К истории создания спектакля. – В книге: Плачь Иеремиевъ ( см. выше).
Пересечение исторических путей становления богослужебного пения и музыки. – В журнале: “Вестник” № 174. – YMCA–Press, Париж – Нью-Йорк – Москва, II 1996/ I 1997.
Минимализм: обратная перспектива. – В буклете Фестиваля в Ржеве. 1997.
О бриколаже в музыке // Искусство и религия: Материалы научной конференции, состоявшейся Государственном институте искусствознания 19-22 июня 1997 года. – Москва: “ГИТИС”, 1998.
Откровение Нового Завета и богослужебное пение// “Вестник русского христианского движения”, № 178. – YMKA-Press,Париж – Нью-Йорк – Москва, III-IV– 1998.
Вступительная статья к изданию Октоиха.
О музыке дохристианской, христианской и послехристианской.
Некоторые аспекты творчества в конце времени композиторов// Сб.: “Творческий процесс: тайны, открытия, парадоксы” (1999) – М., 2001.
Парадокс линейной нотации (2000) // Cб.: Musica theorica.